Первый мотоцикл для новичка.

Первый мотоцикл для новичка.

Давно канули в лету времена, когда всем поголовно в качестве первого мотоцикла советовали приобретение «Ебрика» — Yamaha YBR125. Постепенно уходит на покой и другой ветеран унылой безальтернативности — Honda CB 400.

Найти «живую» СиБиху уже сейчас является задачей очень непростой — сказывается возраст этих мотоциклов, и долгие годы последовательного перехода из рук одного новичка в руки другого, и так из сезона в сезон. Можно конечно привезти этот мотоцикл с аукциона из Японии, но не стоит забывать о том, что безотказная Хонда СиБи 400 безнадежно устарела морально и технически, и уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым дорогами, трафиком на них, да и, за частую, запросам современных мотоциклистов.

Тем не менее, вопрос о выборе первого мотоцикла остается актуальным.

Как же выбрать свой первый мотоцикл новичку?!

Стоит отметить ряд ключевых особенностей, исходя из которых стоит подходить к выбору своего первого мотоцикла:

1. Мотоцикл должен быть современным. Ведь в качестве первого автомобиля в нынешней действительности мало кому придет в голову приобрести себе бескомпромиссно надежный Фольксваген Гольф 2 или легендарный бестселлер 90-х ВАЗ 2108 с коротким крылом, например?! Кикстартер и карбюратор остаются уделом настоящих ценителей старины или спортсменов, а без системы АБС, например, и вовсе невозможно представить современный мотоцикл. И все это повышает не только комфорт эксплуатации, но и надежность, а также безопасность!

2. Мотоцикл должен быть универсальным. Собственно говоря, многие новички видят себя как минимум Марком Маркесом или Андреа Довициозо, но уже после первого круга на самом популярном треке страны – МКАДе понимают, что максимум, на что хватит их подготовки — это поездки дважды в неделю по маршруту дом-Гора-дом и дом-Шоколадница-дом с периодическими пит-стопами в кальянных. А в противоположность им – люди, пришедшие к мотоциклу в мечтах о сокращении времени по дороге дом-работа, проснувшись утром и положив в сумку на бак своего мотоцикла, дождевик с зубной щеткой, вкушают обеденный лимонад в Дивногорье Воронежской области, а рассвет следующего дня на побережье Черного моря.

3. Мотоцикл должен быть популярным. Запчасти и расходники для него не должны идти под заказ по полтора-два месяца, регулярные ТО с ребилдами не должны обходиться в стоимость половины мотоцикла, и востребованность на рынке должна быть довольно высокой. Ведь это же первый мотоцикл! И вы хотите как можно больше кататься, а не ждать запчасти или копить деньги на них. Да и продать его не должно быть проблемой, если Вы поймете, что в действительности, нужно что-то большее или вообще другое.

4. Мотоцикл должен быть «добрым». Пушка, способная за пять секунд набрать 220 км/ч, будет явно неидеальным выбором. Но, при этом, мотоцикл должен позволять уверенно держаться в потоке не только в час-пик в пределах Садового кольца, но и на автомагистралях.

5. Мотоцикл должен нравиться. Этот пункт я поставил последним, но, по важности он, пожалуй, самый первый. Если ваше утро будет начинаться с широченной улыбки от мысли, что сейчас вы поедете на своем самом любимом мотоцикле, то вы действительно будете на нем ездить. А вот если в вашей голове будут доминировать мысли из серии «ну и что, что весь в царапинах от ста семидесяти четырех падений предыдущих собственников», «ну и что, что это китаец, зато не в кредит», «заведется или опять у соседа прикуривать?!», «сегодня покатаю, а завтра, надеюсь, придут запчасти», и т.д., то и ездить вам очень скоро надоест.

И, фактически у каждого мотопроизводителя есть мотоцикл, отвечающий этим параметрам.

Рассмотрю три популярных варианта:

1. Yamaha XJ6 Diversion. Появившийся в 2009 году нейкед на базе всем известного Файера шестисотки, мотоцикл является по истине универсальным и остается таковым по сей день. Существует две версии этого доброго и покладистого мотоцикла: N-версия – симпатичный городской нейкед, и S-версия с передним обтекателем. А с 2010 года выпускалась и версия в полном пластиковом обвесе, с обозначением “F” или “R” для американского рынка. Нетяжелый мотоцикл, весом около 205 кг, сравнительно большой запас хода за счет бака объемом более 19 литров, удобная посадка, которая хорошо подойдет даже невысоким пилотам и девушкам. Объем двигателя 600 кубических сантиметров при мощности 77,5 л.с., плавный четырехцилиндровый рядник. Все это делает его по истине универсальным. Диверсии можно регулярно наблюдать на улицах Москвы, но и по пути в Амстердам, например, встретить такой мотоцикл будет неудивительно. Городские улицы, вылетные магистрали, загородные трассы – вот его стихия.

Yamaha XJ6 Diversion

2. Kawasaki ER-6. Ёрш. Выпускался в двух версиях: “N” – нейкед и “F” – в пластиковом обвесе (он же Ninja 650R). 649 кубических сантиметров объема двигателя, 72 л.с., двухцилиндровый рядник — все это позволяет мотоциклу быть очень динамичным и задорным. Расход топлива так же очень небольшой, но объем бака тут уже поменьше, чем у Диверсии, и составляет около 16 литров. Мотоцикл довольно универсален, но его стихия – это скорее город, даже очень большой город. Быть может пригород. На нем можно уехать и подальше, но в полной мере раскрывает он себя именно на средних дистанциях.

Kawasaki ER-6

3. Honda NC700/750. Идеологическое продолжение классической линейки CB (сити байк). Именно идеологическое, а не техническое. Городские мотоциклы с очень добрым рядным двухцилиндровым двигателем объемом 669 и 745 кубических сантиметров, в зависимости от года выпуска, и мощностью 50-55 л.с., основным преимуществом которых является практически скутерный, расход топлива. Выпускается две версии: “S” – заниженный городской мотоцикл, идеально подходящий девушкам и низкорослым пилотам. И “X” версия – мотоцикл, выглядящий как туристический эндуро, но, фактически таковым не являющийся. Увеличенные ходы подвесок, конечно же, позволят вам особо не оттормаживаться на «лежачих полицейских», спокойно съезжать с бордюров и не сильно переживать по поводу качества асфальта под колесами. Но этот мотоцикл явно не создавался для путешествий по Монголии или поездок на Памир. Все ваше «эндуро» будет ограничиваться поездками пусть и не в самые крупные, но райцентры и небольшие городишки, к которым ведут хотя бы какие-то, но дороги. Но этот мотоцикл действительно позволяет путешествовать. Да и в городе он ничем не уступает конкурентам – низкий центр тяжести, за счет топливного бака под сиденьем, отличная развесовка и очень легкое, предсказуемое управление. Не нравятся центральные кофры, сетки-авоськи на пассажирское сиденье и покатушки с рюкзаком за спиной?! Да не вопрос! У мотоцикла есть вместительный интегрированный кофр, легко вмещающий шлем модуляр или массу другой поклажи. И еще приятным и неожиданным «бонусом» от Хонды являются версии с коробкой DTC – да, да! Роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Сам я не сторонник этой версии, но, пожалуй, это самый доступный мотоцикл на «автомате», и я уверен, что для многих это может быть решающим фактором, при выборе первого мотоцикла.

Honda NC700/750

Любой из перечисленных выше дорожных мотоциклов станет вашим добрым и надежным проводником в мир мотоциклов, поможет вам понять, что именно может привнести мотоцикл в вашу жизнь, и, наверняка, станет вашим другом не на одну неделю, месяц или сезон.

 

Автор: Дмитрий Агапов, инструктор мотошколы Акатегория.

 

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!