Honda CB 400 SS — обзор.
Совсем немного в нашем мире существует мотоциклов, которые никого не оставят равнодушными. И один из них – это ретро-классик от компании HONDA CB 400 SS (не путать с CB400SF – это совершенно другой мотоцикл).
У девочек, любительниц яркого пластика и обработанных в редакторах фотографий для инстаграм, ССка вызывает лишь одну реакцию – фу, какое уродство! Примерно такое же мнение высказывают и юноши, мечтающие валить на «заднем» в междурядье 200+ км/ч. У большинства же этот мотоцикл вызывает либо умиление, либо ностальгию. «О! На мой Восход похож!» «Вот – это мотоцикл, который выглядит как мотоцикл!» Ну и так далее. Большинство, видящих этот мотоцикл впервые, улыбаются глядя на него.
Может показаться, что мотоцикл создавался году эдак в 65-м прошлого века. На самом же деле эта модель – современник популярнейшей СуперФуры (Honda CB400SF), CBR600F4, BMW R1150RT/GS. Фактически, современники ССки имели и инжектор, и АБС, и дисковые тормоза на обоих колесах, и водяную систему охлаждения двигателя. Но всего этого на архаичной ССке не было и не появлялось на протяжении почти десяти лет её производства. Даже электростартер появился лишь спустя пять лет от появления первых мотоциклов.
Хонда начала производство ССки в 2002 году, но за три года до этого свет увидела модель CL400 – это абсолютно тот же мотоцикл, отличающийся лишь мелочами, а именно, отсутствием тахометра, другой выхлопной системой: выхлопных труб было две и они были подняты значительно выше, топливный бак был на литр больше. Если CL400 позиционировался как мотоцикл больше для проселочных дорог, то SS – как чистый горожанин. На заводском конвейере мотоцикл продержался по 2008 год включительно.
ССка обладает следующими техническими характеристиками: одноцилиндровый двигатель объемом 397 см. куб., выдающий 29 л.с., карбюратор, кик-стартер (с 2004 года появляется и электростартер), задний барабанный тормоз, полудуплексная стальная рама, телескопическая вилка спереди и двойной амортизатор сзади, 5-и ступенчатая КПП, спицованные колеса, металлический топливный бак, объемом 11 литров, на котором мотоцикл способен проехать около 200 км. Мотоцикл получился простым, надежным и безотказным. При внимательном к нему отношении он способен прослужить вечность.
Мотоцикл невысокий, лёгкий, небольшой, отлично подойдет для любого роста, вплоть до 190 см., довольно резвый (для своего класса), легко управляемый за счет малого веса, габаритов и низкого центра тяжести.
В качестве учебного он прекрасно подходит для первых выездов в город, отработки базовых элементов на средних скоростях, непродолжительных пригородных поездок и отработки передвижения в плотном городском траффике.
Мотоциклы этой модели нередко можно встретить на современных городских улицах, на мотофестивалях, в колоннах открытий-закрытий мотосезонов и т.д. Мотоцикл по сей день остается популярным и актуальным среди любителей ретро-классики, и конкурентов в этом сегменте у него очень мало.
Автор: Дмитрий Агапов, инструктор мотошколы Акатегория.