KTM DUKE 200
Рассказывая об этом учебном мотоцикле, так и хочется упомянуть о компании КТМ в целом, о пути спортивного успеха и, фактически, монополии на современных эндуро-гонках, о достижениях в ШКМГ, о 17-ти титулах на ралли Париж-Дакар и т.д., и т.п.
Вот только все это история совсем не о том.
Модель Duke 200 была создана компанией КТМ, дабы развить чрезвычайный коммерческий успех вышедшей в 2011 году модели DUKE 125. Это легкий городской мотоцикл, без малейшего намека на спорт.
200 кубовый (фактически 199,5 кубовый) Дюк – один из самых распространенных учебных мотоциклов в Москве, среди современной техники. Да – основной плюс данного мотоцикла заключается в том, что он не является архаичной поделкой и логичным развитием японских моделей 80-х годов или китайской версией инженерных потугов на эту тему. Мотоцикл действительно максимально приближен к требованиям современности. Инжекторный двигатель водяного охлаждения, радиально расположенный передний тормозной суппорт, дисковые тормоза не только спереди, но и сзади, вилка перевернутого типа, алюминиевый маятник, лямбда-зонд, монохромная цифровая приборка, и конечно же современный дизайн. Единственное, пожалуй, чего не хватает – АБС.
По компоновке этот мотоцикл можно было бы отнести к стрит-файтерам. Посадка с хорошим наклоном вперед, ноги заметно согнуты в коленях, подножки смещены чуть назад, чуть завышен центр тяжести. Мотоцикл очень хорошо и остро управляется, но мощности двигателя хватит лишь для учебной площадки или мертвой пробки в час-пик.
Двигатель мотоцикла очень хорошо отзывается на поворот грипсы газа и охотно набирает обороты. И, если есть хотя бы начальное понимание того, как управляются мотоциклы, очень прост в освоении. Обычно, ученики, выбравшие себе КТМ в качестве экзаменационного мотоцикла, сдают экзамен с первого раза.
Австриец, рожденный в Индии, прекрасно подойдет для продвинутого уровня обучения в масштабах мотошколы, для первых выездов в город. Это именно городской мотоцикл, и на загородных трассах передвижение на нем не очень комфортно.
Но на этом его возможности и заканчиваются. Если в процессе обучения этот мотоцикл пришелся по душе, то в качестве покупки стоит рассмотреть 690 кубовую версию – идеологически он будет близок к 200-му, но возможности его несопоставимо выше.
Автор: Дмитрий Агапов, инструктор мотошколы Акатегория.
Мотошкола Акатегория — обучение и экзамены ГИБДД круглый год!