Поездка на мотоцикле в дождь является штатной ситуацией, а не подвигом.
Редко удается отъехать хотя бы на тысячу километров от дома, ни разу не попав под дождь. И сам по себе дождь не несет какой-то угрозы, если действовать разумно и понимать, некоторые особенности управления мотоциклом в сырую холодную погоду.
Во-первых: подбирайте правильную экипировку! Дождевик, мембранная обувь (или бахилы) и перчатки – это обязательный атрибут поездки. Если вы замерзнете, то ваше внимание резко снизится, скорость реакции упадет, вы будете сосредоточены на утрате комфорта вашего организма, а не на управлении мотоциклом. Замерзшие кисти рук не дадут вам хорошо работать газом, правильно дозировать усилие на торможении. Позаботьтесь о чистоте визора, пинлоке или хотя бы, обработайте визор средством от запотевания. Если вы утратите способность видеть, куда ехать, то поездку продолжать не стоит.
Все это, в совокупности, не менее опасно, чем скользкая дорога и ослепшие водители автомобилей.
Если вы решили переждать начало дождя или дождь вообще, то не стоит останавливаться для этого под мостами, надземными пешеходными переходами, в тоннелях и на автобусных остановках. Не с проста ПДД запрещает стоянку в этих местах. Останавливайтесь на паркинге при АЗС или на специально отведенных для стоянок зонах автодорог. Дождь практически никогда не начинается внезапно, всегда можно заметить надвигающуюся тучу и озаботиться поиском места для безопасной стоянки заблаговременно. По крайней мере, в европейской части страны уж точно.
Вторая угроза: снижение держака. То, что не было скользким, намокнув становится таковым, а то, что скользким было, в дождь превращается в полированный лёд. Более того, на мокром асфальте становятся плохо различимы песок и масло. И спасение лишь одно: все делайте плавнее, чем на сухой дороге. Плавное открытие газа, плавная работа тормозами, маневрирование без глубокого наклона мотоцикла и резкого контрруления, снижайте скорость и увеличивайте дистанцию. Так же отмечу, что срыв заднего колеса (с газа, на торможении или при аквапланировании) сам по себе не ведет к необратимым последствиям, отработать это явление можно как на площадке, так и в эндуро. Научиться продолжать движение при срыве заднего колеса, сравнительно, несложно. С передним все гораздо сложнее.
Так что снижаем скорость, усиливаем внимание и делаем все максимально плавно.
Ну и третья опасность: если в дождь становится хуже видно нам, то, всенепременно, нас тоже становится хуже видно. Водители автомобилей и в сухую ясную погоду не особо замечают нас в зеркалах заднего вида, в зеркалах же, залитых водой, мы и вовсе становимся невидимыми. Помните о том, что 80% водителей автомобилей не умеют управлять автомобилями, а способны лишь ездить на них. Будьте заметнее: яркий дождевик, ПТФ, аварийка в междурядье. Не будет лишним помигать дальним светом, в то время, как передвижение с постоянно включенным дальним, в дождь большого смысла не имеет, статичное большое пятно света и небольшое пятно в залитом дождем зеркале воспринимается примерно одинаково.
Автор: Дмитрий Агапов, инструктор мотошколы Акатегория.
Об этом и многом другом Вы можете узнать на нашем курсе контраварийного вождения с Дмитрием Агаповым.